Страницы

Хиросима – 1945, Чернобыль – 1986, ЖКХ – 2013… Отмена квартплаты с жилища в пределах социальных норм

А не пора ли нам писать исковое на природную ренту:
За обогащение кучки людей на продаже электроэнергии заплатит вся страна
В российской энергетике перманентный системный кризис. Она неэффективна и коррупционна. На чубайсовской реформе РАО «ЕЭС» уже негде ставить клейма. В энергорынок, словно в черную дыру, уходят миллиарды рублей — платежи граждан. История компании «Энергострим» показала в деталях, в лицах, как работает энергосистема страны — и в частности, почему в ближайший год в России, в том числе и в Петербурге, снова взлетят тарифы...
санкт-петербург рао еэс коррупция
Фото: wikimedia.org
Этот энергетический скандал можно поставить в один ряд с громким делом «Оборонсервиса» и любовно-семейными связями экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Масштаб сопоставим и по запредельному уровню финансовых махинаций, и по влиятельным персонажам. Только шума вокруг «Энергострима» почему-то в разы меньше, чем вокруг «Оборонсервиса».
Золотой дождь от РАО «ЕЭС»
Компания «Энергострим» образовалась в 2008 году — как раз перед реструктуризацией РАО «ЕЭС» — получив от государства статус гарантирующего поставщика (ГП) электроэнергии. Как говорят эксперты, получить статус ГП непросто, ведь такая компания — конечный продавец электроэнергии и первое звено в сборе денег у населения, по сути это комиссионер, которого наделили правом собирать деньги с народа. Даже продавая электроэнергию по государственным тарифам, частная компания «Энергострим» получала баснословные прибыли при минимуме затрат. Причем как таковых активов у фирмы не было. Но всего за 4 года ее оборотный капитал уже составлял десятки миллиардов рублей в месяц! Официальный статус «гарантирующего поставщика» говорил всем на рынке о надежности и стабильности предприятия. Поэтому банки (в том числе и Сбербанк) охотно давали «Энергостриму» кредиты на сотни миллионов рублей — даже без залога! Ведь считалось, что за этой компанией стоит государство, которое подстрахует все риски.
В итоге, заполучив в банках кредиты, «Энергострим» скупил на торгах (по сути на распродаже РАО «ЕЭС») региональные энергосбытовые компании в Ивановской, Новгородской, Пензенской, Орловской, Брянской и других областях — итого 18 (!) «сбытов», как говорят энергетики. Сбыты — это «кассы» электроэнергетической отрасли, через которые проходят все платежи. Припасть к таким «кассам» — невероятная удача, мгновенное личное обогащение. Это понимали не только владельцы «Энергострима», но и чиновники Минэнерго, которые выдали частной компании полномочия гарантирующего поставщика, а потом спокойно наблюдали, как идет разграбление «сбытов».
Это была своего рода финансовая пирамида — при скупке одного «сбыта» из него изымались деньги и вкладывались в покупку другого, и так по цепочке. В результате под «Энергостримом» оказалось 10 процентов отечественного энергорынка! Заметим, что при таком масштабе деятельности о самой компании и ее владельцах почти ничего не было известно. Это сейчас понятно почему. Публичности здесь никто не искал. Активы энергосбытовых компаний (то есть деньги, которые платят за электричество население и предприятия. — Ред.), как считает следствие, все это время методично переводились в офшоры — в собственность иностранных компаний, зарегистрированных на Кипре и Британских Виргинских островах. По предварительным подсчетам, было похищено более 25 миллиардов рублей.
«Ученики Чубайса»
Увод денег на зарубежные счета мог продолжаться еще очень долго. Если бы не поссорились владельцы «Энергострима» — 36-летний Юрий Желябовский и 35-летний Андрей Шандалов, бывшие сотрудники РАО «ЕЭС», «ученики Чубайса», выпускники МГИМО. Все оказалось до смешного банально. Партнеры, как говорят, стали ревниво относиться к доходам друг друга. Запредельные прибыли сводили с ума, наперегонки скупались земельные участки, дома, машины люкс-класса. В региональных компаниях также начались разброд и шатания. Одни директора «сбытов» принимали сторону Желябовского, другие — Шандалова. Последний был в явном преимуществе. Андрей Шандалов — сын влиятельного отца, президента крупнейшей IT-компании «Оптима» (поставляет оборудование и программное обеспечение, в том числе и энергетическим компаниям. — Ред.), поэтому в ход шла тяжелая артиллерия в виде различных «административных ресурсов». В итоге об этом противостоянии стало известно в Кремле. Впервые «Энергострим» прозвучал в декабре 2011 года — в докладе на тему коррупции в энергетике, который Владимир Путин зачитал на Саяно-Шушенской ГЭС. Тогда же были возбуждены уголовные дела. Но расследование шло настолько вяло, что ровно через год на аналогичном совещании Путин гневно потребовал «посадок». И только тогда Минэнерго проснулось, начав отзывать статус ГП у «сбытов» «Энергострима», что автоматически означало их полное и окончательное банкротство. Пирамида посыпалась как карточный домик, но взять с обанкротившихся компаний уже было нечего — миллиарды рублей исчезли в туманной дали.
Эксперты не сомневаются: все долги «Энергострима» «повесят» на добросовестных плательщиков. Все эти украденные миллиарды вобьют в счета за электроэнергию — и произойдет это уже в ближайший год. Тарифы вырастут, за безбедную жизнь владельцев «Энергострима» расплатятся обычные граждане. Кстати, кредиты, которые набрал этот холдинг у банков (всего их 12, и сумма кредитов по каждому составляла от 300 миллионов до 4,5 миллиардов рублей), также будут компенсированы за счет россиян. Банкиры и не скрывают, что вернут свои деньги путем повышения ставок по кредитам гражданам или по ипотеке…
Ограбили и ушли с рынка
По официальным данным, уровень задолженности на оптовом рынке электроэнергии страны по состоянию на 1 января 2013 года достиг более 58 миллиардов рублей. При этом за год долги выросли на 70 процентов. Эта задолженность в основном была обеспечена за счет долгов «Энергострима».
Сейчас статус гарантирующего поставщика от частной компании «Энергострим» передан в государственные сети — Межрегиональную распределительную сетевую компанию (МРСК). Это означает полный провал реформы Чубайса, которая разделила производителей электроэнергии, поставщиков (сетевые компании) и продавцов энергии. После краха «Энергострима» сбором платежей в шести регионах уже занимаются сетевые компании, которые будут единолично диктовать свои условия потребителям. В том числе и устанавливать цены на электроэнергию. И это только начало.
К слову, проверку деятельности «Энергострима» инициировал Игорь Сечин, бывший куратор топливно-энергетического комплекса в правительстве, а сегодня глава государственной нефтяной корпорации «Роснефть» и компании «Роснефтегаз». Сечин и сегодня, судя по всему, продолжает участвовать в управлении энергетикой страны. Эксперты говорят о его прямой заинтересованности в создании единой Национальной сетевой компании, в которую в том числе могут войти и структуры «Энергострима». То есть речь идет о возвращении государственного монополизма на рынке электроэнергии. А по сути это означает, что «эффективный менеджер» Чубайс своей реформой просто дал хорошо заработать определенному кругу лиц, которые, ограбив население, ушли с рынка. Причем совершенно безнаказанно!
Куда смотрело Минэнерго?
Уголовные дела, которыми стращали в Кремле энергетических коррупционеров, уже спускают на тормозах. Показательные обыски, заснятые на видеокамеру в квартире Шандалова, отъезд за границу Юрия Желябовского, бежавшего от правосудия, производят впечатление спектакля. Никто не заключен под стражу, главные фигуранты не вызываются на допросы, в качестве подозреваемых проходят менеджеры «Энергострима», но не его владельцы. В общем, все по стандартной схеме — так же как в деле «Оборонсервиса». Главные персонажи выводятся из-под удара. Антикоррупционная борьба в электроэнергетике, так громко начавшаяся, превращается в мыльный пузырь.
Вопрос, почему никто не сидит в тюрьме, уже можно считать риторическим. Но почему Минэнерго столько лет прощало «Энергостриму» все его многомиллионные долги (по мнению экспертов, это немыслимо, когда при контроле 10 процентов рынка компания имела треть задолженности перед поставщиками), позволяя и дальше накапливать эту денежную массу? Может быть, потому, что владелец энергохолдинга Андрей Шандалов начинал карьеру в Министерстве экономического развития и торговли вместе с нынешним замминистра энергетики Михаилом Курбатовым? Тогда позиция Минэнерго, которое ушло в тень, пока «Энергострим» выводил деньги за рубеж, уже кажется вполне понятной и даже логичной.
Скандальный «Энергострим» оставил свой след и в нашем регионе. В энергохолдинг входило ОАО «Новгородоблэнергосбыт» — одна из крупнейших компаний на Северо-Западе России по объему реализации продукции. Она уже лишена статуса гарантирующего поставщика — в связи с умышленной неоплатой энергоресурсов. В итоге расплачиваться придется жителям Новгородской области. А в масштабах всей страны долги «Энергострима» будут отдавать уже все граждане России, в том числе и петербуржцы. Ведь 25 миллиардов рублей, которые эта компания должна государству, ушли безвозвратно, и собрать эти деньги по второму разу с жителей 18 регионов, откуда «Энергострим» увел деньги в офшоры, невозможно. Это чревато социальным бунтом на значительной территории России. Проще размазать эту сумму на всех потребителей электроэнергии, повысить тарифы. Так что обогащение «учеников Чубайса» ударит по всем.
материал: Ирина Молчанова
теги: санкт-петербурграо еэскоррупция
материал размещен 12 июня 2013 в 12:59, просмотров: 689 

К Р И М И Н А Л Ь Н Ы Й  Т А Р И Ф
*

Владимир Макаров   

Хиросима – 1945, Чернобыль – 1986, ЖКХ – 2013… 

1 февраля в год чёртовой дюжины случилось неординарное событие.

Оно по своим последствиям будет иметь все признаки будущего большого социального «ЯДЕРНОГО» взрыва в сфере ЖКХ.
На сайте Прокуратуры Республики Башкортостан (РБ) 1 февраля с.г. как гром среди ясного неба прозвучала новость «Прокуратура пресекла незаконное навязывание услуг посредника при оплате жилищно-коммунальных услуг» (источник: www.bashprok.ru/news/news.php?ID=10466).
Это событие как бикфордов шнур с огоньком, бегущим к торчащему из ЖКХ запалу.
А торжественный «поджог» этого шнура был осуществлён самим фактом опубликования 5 февраля 2013 года в 5999 номере Российской газеты новости с ненормативным названием «Воровали по-честному» (источник:www.rg.ru/2013/02/01/reg-pfo/erkc.html).
Теперь эта новость по всем правилам этого издания Правительства РФ вступила в «законную силу». 

Оказывается, ГРАЖДАНЕ РОССИИ теперь МОГУТ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ вообще НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ!

Для этого им надо быть собственниками или нанимателями жилых помещений и их многоквартирный дом должен управляться управляющей организацией (УО).

Спасибо Вам бесстрашные башкортостанские батыры в пиджаках синего цвета за такой коммунизм в условиях капиталистического феодализма! 

Итак.
Мужественные башкортостанские прокуроры обратились в Верховный суд Республики Башкортостан с апелляцией к посредникам в лице так называемых расчётно-кассовых центров и других их аналогов.
На этих посредников было заведено дело № 33-422/2013(33-15251/2012). 

И 31 января 2013 года высокий суд дал путёвку в жизнь 3 юридическим фактам.
1.Признал незаконным поступление коммунальных платежей уфимцев на банковский счёт этих посредников, с которыми у горожан не было никаких договорных отношений.
2.Обязал исключить из платёжных документов уфимцев банковские реквизиты этих посредников.
3.И запретил оплачивать услуги ЖКХ этим посредникам. Ибо платить по ЗАКОНУ надо и нужно только на расчётный счёт УО, а не каким-то третьим мошенникам и мутным незаконным посредникам.

ВЫВОДЫ.
1.Представляемый гражданам на всей территории России платёжный документ, в котором указаны реквизиты таких посредников, имеет признаки подложного документа с целью извлечь пользу, выгоду и другие свойства документа для участников незаконных финансовых схем. Такой документ, естественно, не подлежит никакой оплате. Ибо это «филькина грамота». 
2.Те граждане России, которые по тем или иным причинам не платили и не платят за услуги ЖКХ на расчётные счета таких посредников, теперь не могут называться должниками и приобретают статус законных неплательщиков. В отношении их не могут применяться никакие санкции. Ибо они могли и могут заявлять: Мы рады платить за услуги ЖКХ на расчётный счет УО, но эта обязанность заблокирована посредниками.
3.Те же граждане России, которые уже пострадали от незаконных действий судебных приставов и коллекторских агентств, теперь имеют полное право обратиться в судебные инстанции с жалобами по вновь открывшимся обстоятельствам.

ЦЕНА повсеместно сложившейся ситуации в жилищно-криминальном хозяйстве всей России калькулируется из 3 составляющих:
1.Насаждение культа юридической безграмотности граждан!
2.Правовая дебилизация граждан.
3.Вовлечение граждан в незаконные финансовые операции с целью сделать их соучастниками и строителями не правового государства.

А теперь ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (УЛИКИ) отсутствия единства судебной практики и законности, подрыва основ конституционного строя на территории России по причине отсутствия верховенства федеральных законов в части заявленной темы на всей территории России, в том числе Татарстана.

Я уже в течение нескольких лет не плачу на расчётный счёт такого посредника как ООО «Расчётный центр ЖКХ Московского района» г. Казани.
А заплатить по ЗАКОНУ на расчётный счёт ООО «Управляющая компания ЖКХ Московского района» г. Казани мне не даёт так называемая местная «именуемая в простонародье шайка».
Если открыть интернет, то он пестрит моими «подвигами Геракла» по защите конституционного строя России на просторах города Казани в рамках заявленной темы новости.

Нижеприведённый репортаж как сводки с поля боя с моим участием!
1.Статья «Казанцы снова платят за услуги ЖКХ посредникам». Газета «Комсомольская Правда» от 09.12.09 № 185/24408, (источник: www.kp.ru/daily/24408/582947).
2.Статья «Жилищно-коммунальный демонтаж Казани. Между управляющими компаниями и жильцами обнаружились новые посредники». «Независимая газета» от 15.04.10№ 076/4991,(источник:www.ng.ru/regions/2010-04-15/5_kazan.html).
3.Статья «Казанский юрист против расчётного центра». Газета «Вечерняя Казань» от 03.12.10 № 148/4108,(источник: old.evening-kazan.ru/number.asp?num_dt=03.12.2010).
4.Статья «Хитрый расчёт. Зачем жильцам посредники?» Газета «Аргументы и факты» от 11.08.10 № 32,(источник:www.tatpressa.ru/news/1091.html).
5.Статья «Расчётный центр-Юстасу. Житель Казани полгода доказывает в судах незаконность счетов-фактур за коммунальные услуги, рассылаемых фирмой-посредником». «Новая газета» от 16.05.11 № 51,(источник:www.novayagazeta.ru/society/5778.html).

А где мужественные татарстанские батыры в пиджаках синего цвета?

Складывается такое ощущение, что в сфере ЖКХ города Казани действует своеобразная ООПГ (организованная обстоятельствами противоправная группировка) в лице конкретных с особой заинтересованностью лиц. Извиняюсь за тавтологию.

А не пора ли навести порядок 
Верховному Главнокомандующему 
в отношении служилых людей 
на всей территории Российской Федерации 
ОДНОВРЕМЕННО!!!
http://blog.pravo.ru/blog/6970.html
Суд обязал исключить из платёжных документов уфимцев банковские реквизиты этих посредников и запретил оплачивать услуги ЖКХ этим посредникам. Ибо платить по ЗАКОНУ надо и нужно, но только на расчётный счёт УО, а не каким-то третьим мошенникам и мутным незаконным посредникам.
 ВЫВОДЫ.1.Представляемый гражданам на всей территории России платёжный документ, в котором указаны реквизиты таких посредников, имеет признаки подложного документа с целью ...
http://trud.r-vd.ru/blogi/entry/khirosima-1945-chernobyl-1986-zhkkh-2013


В предыдущем номере «НП» мы опубликовали типовую форму СОЦИАЛЬНОГО ДОГОВОРА между гражданином (избирателем) и кандидатом в депутаты, и предложили гражданскую позицию - не голосовать за депутата (независимо от партии), если он не согласен подписать ПИСЬМЕННЫЙ социальный договор.
Для того, чтобы депутат не распылялся, в качестве обязательств было предложено два основных условия:
1. ОТМЕНА КВАРТПЛАТЫ С ЖИЛИЩА В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ СОЦИАЛЬНО-САНИТАРНОГО МИНИМУМА.
2. РАЗВИТИЕ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ ТОВАРАМ И УСЛУГАМ.
Первое связано с удовлетворением главной потребности человека - в жилище, способно существенно снизить социальное напряжение и кардинально повысить доверие к власти, а также сделать граждан менее уязвимыми, более свободными и готовыми для участия в решении общественных задач. Второе позволит гражданам выстроить механизм для самообеспечения по большинству потребностей, научиться самостоятельно решать возникающие проблемы и изыскивать для этого средства. Потребкооперация организуется и самоуправляется самими жителями. При этом львиная доля средств, которая сейчас уходит в карман посредника, будет оставаться в своём кооперативе (потребительском обществе), т.е. уровень жизни резко возрастёт. При этом никакого особенного изменения законодательства для этого не требуется. Нужно только реализовать те нормы, которые уже существуют и вовлечь население в эту работу, правильно донести эти идеи, чтобы жители поверили в реальность и проявили собственную инициативу для активной самоорганизации.
О потребкооперации мы более подробно поговорим в следующем номере, а сейчас остановимся на первом пункте - о КВАРТПЛАТЕ. Предложение отменить её с жилплощади в пределах социальных норм кажется фантастикой. Но это на первый взгляд. На деле оказывается, что для государства (и для нашего города в частности) ВЫГОДНО отменить такую квартплату. То есть, даже рассуждая исключительно в терминах капитализма, квартплату с нормативного жилья НЕОБХОДИМО отменить. Строгие количественные расчёты оставим «на десерт» (для следующих номеров НП), сейчас же наметим общую картину и пристальнее присмотримся к социальной «выгоде» такого шага:
1. Плата, взимаемая с населения за жилищно-коммунальные услуги, превышает реальную себестоимость этих услуг в разы, по многим - в десять и более раз. Именно поэтому в Петербурге создан механизм, когда граждане вносят плату на счета ГУП ВЦКП, а не реальному поставщику услуг (аналогичные посредники созданы и в других регионах). Только с 1992 г. по 2005 г. возросли в 31,8 раза по отношению к росту остальных цен (данные опубликованы в газете «НОВАЯ ИДЕЯ» №1(10) за 2007 г), а отдельно по жилищным услугам - в 44,6 раза (опубликовано там же). Подобные цифры (несколько заниженные) публиковались позже и в цикле передач «ЖКХ-потрошитель» на Первом канале (18.03.2011 и 24.06.2011).
Таким образом, если взимать с граждан реальную стоимость услуг ЖКХ (менее 10% от их нынешней стоимости), то затраты на сам процесс СБОРА денег и полученные от него средства (особенно с учётом неплатежей) окажутся сопоставимы, а в ряде регионов России, где собираемость низка, первые будут даже выше. Есть ли смысл собирать их вообще?
Для примера, в 80-х годах XX века в СССР произвели расчёты, которые показали, что расходы на общественный транспорт сопоставимы с расходами на СБОР платы за проезд в общественном транспорте. Ещё пример: в те же годы в нашем городе всего 2 завода "Кировский" и "Ижорский" потребляли 20% электроэнергии города Ленинграда. Но ведь были и другие заводы-гиганты, например, "Электросила", "Светлана", десятки средних заводов и НПО и сотни мелких, а ещё железная дорога с электричками, метрополитен, троллейбусы и трамваи, учебные заведения, садики, военные объекты, многочисленные государственный учреждения, ночное уличное освещение. Сейчас ещё добавились вышки сотовой связи, большое количество муниципалитетов и принадлежащего им хозяйства, электроотопление многочисленных коммерческих объектов (в т.ч. переделанных в склады и перевалочные пункты наших бывших заводов), освещение витрин супермаркетов (магазинов, бутиков) по всему городу. А сколько энергии потребляет яркая наружная реклама на отдельно стоящих вышках? Многие жалуются, что не могут спать ночью, не задёрнув шторы, - так ярко она светит (у одной знакомой семьи ночная реклама одного из таких гипермаркетов, освещает квартиру, находясь дальше 500 метров от их окон на 7 этаже, так, что можно читать). Нетрудно себе представить, что на долю лампочек и телевизоров в квартирах граждан остаётся величина исчезающе малая. Ненамного больше эта доля в отношении расхода тепла, газа, воды. Есть ли смысл вообще заниматься сбором этих средств?
2. В соответствии с утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «Правилами предоставления коммунальных услуг» оплате подлежат только ФАКТИЧЕСКИ ПОТРЕБЛЁННЫЕ УСЛУГИ. Точный подсчёт количества потреблённого жителями коммунального ресурса требует повсеместной установки счётчиков (как внутриквартирных, так и общедомовых) на все виды коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение). Это требует немалых расходов. Разумеется, отдельные попытки нерадивых жилищников на местах переложить эти расходы на плечи собственников незаконны (см. статью «Кто обязан оплатить установку счетчиков холодной и горячей воды?» в № 42 (92) «Нового Петербурга» от 04.11.2010 г.). Если одна только установка теплосчетчиков на 1 дом требует (согласно предоставляемым жителям сметам) от 500,000 до 1,000,000 руб. (а в ряде домов - с большим количеством вводов - и гораздо больше). И это, не считая стоимости ежегодного обслуживания этих счетчиков, а также короткого срока их эксплуатации, после которого необходима его замена. Грядущая установка счётчиков на газ ещё гораздо дороже (чуть не на порядок, как сообщают в печати).
3. Установка счетчиков на воду создаёт дополнительное сопротивление току воды, требует повышения давление на насосных станциях (дополнительные расходы на энергию), увеличивает износ оборудования (опять расходы), создаёт риск прорыва труб в домах, находящихся ближе к этим станциям (расходы на ремонт могут быть не сопоставимы с размером квартплаты, а ведь никто не считает ущерб гражданам от таких затоплений и аварий), не говоря уже о риске для жизни (вплоть до гибели людей, о чём в «НП» не раз писали). В случае отмены квартплаты на социальное жильё все эти счётчики будут не нужны. А задачи по экономии ресурсов нужно будет решать по-другому - через приведение всех зданий в энергоэффективное состояние, устранение всяких протечек и утечек (которые растрачивают впустую намного больше ресурсов, чем все наши жители вместе взятые). И, конечно, через воздействие на сознательность граждан (как это делалось в СССР), что наиболее правильно - жители не должны самоустраняться от проблем государства, должны чувствовать свою сопричастность к их решению.
4. Чем больше на пути подачи коммунального ресурса в квартиру всяких «тонких» приборов, требующих бережного отношения, наладки, постоянного обслуживания, определённого качества поставляемой коммунального ресурса (например, воды по нормам СанПиН, которые, как известно, систематически не выдерживаются, и т.д.), тем больше возникает проблем и эксплуатационных расходов. Тем острее встаёт «человеческий фактор» наших жилищников. А это на фоне катастрофического износа инфраструктуры ЖКХ чревато серьёзными авариями и жертвами. Это уже не столько вопрос экономики, сколько безопасности и внутренней стабильности государства. Мы не раз проходили, что восстановление спокойствия и устранение ущерба будет гораздо дороже. Одна забастовка (или вынужденная неявка на рабочее место) только на одном заводе или ключевом предприятии может перечеркнуть всю выгоду от сбора квартплаты в том районе за месяцы.
5. Если посчитать расходы на содержание только одной организации ПетроЭлектроСбыт (переименовывалась несколько раз), существующей только для сбора платы с жителей за электроэнергию (сама она услуг по электроснабжению не оказывает и таковой лицензии не имеет), уже можно было бы половину жителей снабжать электричеством безвозмездно. Это и их офисы (их содержание стоит немалых средств), достаточно вместительные, расположенные повсюду в городе, это и зарплаты персоналу, это почтовые расходы на переписку с жителями (да ещё лишняя нагрузка на почту), это и банковские услуги для них, и содержание их весьма разветвлённого административно-управленческого аппарата, и контролёров, ходящих по квартирам для проверки счётчиков. А сколько ещё таких «контор»? Можно ещё учесть нагрузку на Сбербанк - постоянные очереди жителей по оплате услуг квартплаты. Станет ненужной и вся структура ГУП ВЦКП. Равно, как и часть Комитета по тарифам и других подобных структур в государственных и муниципальных органах власти. К слову, за всё время существования Комитета по тарифам при Администрации Санкт-Петербурга, они так и не смогли разработать и предоставить жителям экономического обоснования предлагаемых ими тарифов, до сих пор это тайна за семью печатями. Нужен ли государству такой институт?
6. Когда наши деньги на 90% оседают в ГУП ВЦКП, они перестают работать в реальной экономике, с них не взимаются столь необходимые бюджету налоги, граждане недопокупают реальные товары в виде картошки, ботинок и прочего. Значит, картошки и ботинок меньше производится, значит меньше рабочих мест, меньше налогооблагаемая база в реальном секторе экономики, выше цены, выше инфляция, ниже уровень жизни, выше социальное напряжение. На повышение уровня жизни государство закладывает большие средства, а ведь можно было этой бессмысленной циркуляции бюджетных средств «по кругу» избежать, просто не взимая квартплату, да ещё попутно сэкономить на СБОРЕ средств на неё.
7. Коммунальные услуги должны предоставляться гражданам безвозмездно прежде всего потому, что все ресурсы страны по Конституции принадлежат народу России и должны использоваться «как основа его жизнедеятельности», т.е. для удовлетворения потребностей человека по научно обоснованным нормам социально-санитарного минимума.
7. Оплачивая завышенные расходы, мы, граждане, таким образом, тормозим технический прогресс. Зачем внедрять сберегающие технологии, когда можно в очередной раз повысить квартплату? У жилищников сегодня нет стимулов для сокращения издержек в сфере ЖКХ (об этом неоднократно публиковались в НП подробные материалы). Это обрекает нашу экономику на всё усугубляющуюся стагнацию и отсталость, частично компенсирующуюся сейчас только за счёт сырьевой составляющей. Схему, когда за поставку этих ресурсов взимается плата, этически можно приравнять к скупке краденного, в которую вовлекается всё население: кто-то эти общенародные ресурсы украл (присвоил) и продаёт их, а мы - скупаем, становясь соучастниками. Попытки ограничить аппетиты «хозяев» наших ресурсов через налоги, ренту не способны полноценно решить проблему, при этом создают дополнительные потоки денег в экономике (которые ещё нужно СОБРАТЬ), а вокруг которых множатся коррупционные схемы.
8. Изъятие из реального товарооборота такой денежной массы приводит к недофинансированию производственного цикла и ввиду этого к внешним заимствованиям в поиске инвестиций, а это чревато потерей экономической самостоятельности и подрывает безопасность страны в целом. В 1914 году Российская империя вступила в войну именно побуждаемая интересами своих кредиторов, а, вовсе не руководствуясь своими интересами; в итоге - чудовищная катастрофа с океанами крови и страданий.
9. Недоедая, плохо одеваясь, граждане больше болеют и тратятся на лечение, хуже работают и заводят меньше детей, то есть подрывают процесс воспроизводства рабочей силы. Возникает проблема старения населения, обостряется пенсионный кризис, нарастает недовольство и социальное напряжение, тут любая форс-мажорная ситуация может привести к социальным потрясениям и эксцессам образца 1917 года.
10. Тяжёлое финансовое положение жителей создаёт предпосылки для социальных заболеваний и, прежде всего, туберкулёза. О его опасности также не раз подробно писали в «НП». Расходы для государства на лечение граждан от этого и других заболеваний постоянно растут, во многих регионах ситуация близка к эпидемии (а в Петербурге ещё ухудшается присутствием большого количества нелегальных мигрантов). Гораздо дешевле было бы повысить уровень жизни граждан и, особенно, снизить количество стрессов, чем лечить их потом от тяжёлых заболеваний. Постоянный стресс создаётся как в принципе от высокой квартплаты, воспринимаемой подавляющим большинством граждан как несправедливой, так и от регулярных «ошибок» с её начислением, новых повышений, дополнительных поборов и т. п.
11. Нарастание недовольства жителей государственной политикой в сфере ЖКХ, высокой квартплатой разрушает общественную кооперацию, нарушает взаимодействие между обществом и государством, делает последнее слабым, угрожает его безопасности. Молчаливое недовольство подчас опаснее открытого, поскольку может бесконтрольно нарастать, а экономический урон от него подчас даже выше (по механизму «итальянской забастовки» - формального исполнения своих обязанностей, без инициативы, без заинтересованности в труде). Снижается производительность труда, производство не развивается, подрывается экономика в целом.
12. Социальное напряжение от высокой квартплаты (сейчас это, пожалуй, один из самых главных факторов социальной напряжённости, наряду с отсутствием социальной справедливости) опять ведёт к росту расходов из бюджета на охрану общественного порядка и безопасности. Растёт и «налог на безопасность» - личные расходы граждан на железные двери, замки, сейфы, охраняемые парковки для автомобилей, необходимость охраны в каждом магазине и организации (всё это входит в цену покупаемых нами товаров), установку повсеместно камер видеонаблюдения, покупку гражданами средств самообороны, ущерб от регулярного воровства и других видов преступлений против имущества граждан. Это ещё усугубляет социальную напряжённость. Замкнутый круг.
13. Дублирование системы сбора средств с граждан (сбор налогов и сбор квартплаты ЖКХ) - это опасное излишество, учитывая, какие проблемы возникают при сборе платы. Штаты налоговой службы и так непомерно раздуты, а к ним добавляются ещё и штат по сбору платы за услуги ЖКХ. Логично было бы объединить всё в одну систему и финансировать оказание жилищно-коммунальных услуг за счёт налогов. Учитывая, что Россия - государство богатое недрами, и основные налоги собираются с недропользователей (и они, исходя из опыта других сырьевых стран, должны быть ещё значительно увеличены), а налоги с предпринимателей малого и среднего бизнеса ничтожно малы, не говоря же о системе ЖКХ, очевидно, что это непонятное дублирование систем нужно исключить. В советское время квартплата не росла практически со времён НЭПа, а доходы населения постоянно росли. К 80-м годам она составляла уже около 2-3% от дохода семьи, т.е. её должны были отменить ещё тогда (на зависть всему миру, где и так могли только мечтать о нашем положении).
14. И, наконец, главное! Отменив квартплату с социального жилья, мы резко сократим почву для КОРРУПЦИИ (замечательные статьи об этом - с конкретными цифрами - вышли в последних номерах «НП» за авторством Г.В. Водолеева). Один этот аргумент способен перевесить все остальные: урон от коррупции для нашего государства таков, что многократно превышает объём средств системы ЖКХ! А, как известно, именно ЖКХ является одной из самых коррумпированных сфер экономики. Об этом сейчас много говорят и по телевидению, и в печати. Много обсуждаются пути кардинальной реформы сферы ЖКХ. Полная отмена квартплаты с социального жилья (по которую подпадёт подавляющее число наших граждан) будет наиболее СПРАВЕДЛИВЫМ и ВЫГОДНЫМ для власти решением!
За нами выбор - либо процветание и безопасность страны и миллионов её граждан, либо процветание коррумпированных банковских структур, где купается в роскоши несколько сот нуворишей, готовых сгубить страну и миллионы её граждан в угоду своим аппетитам. Однако и этим банковским структурам без страны и миллионов её граждан - не выжить. Настало время перестроиться и немного поделиться с гражданами. Или их ждёт такой же удел, что и русских эмигрантов после 1917 года.
ПАВЛОВ Е.В.
Председатель Межрегионального Общественного Фонда «Жилище социально-санитарного минимума»,
КРУЖКОВ О.А.,
и.о. Председателя Общественного движения «За Социальный заказ и Социальный договор»,
обращаться в Координационный совет Местного самоуправления (info@ksmsu.ruinfo@ksmsu.ru ):
 8 (921) 394-39-06 - КИРПИТА Александр Петрович,
 8 (911) 810-06-98 - АНДРУЩЕНКО Николай Степанович,
 8 (812) 645-07-30 - ЛИТВИНОВ Владимир Константинович,
 8 (812) 649-22-05 - КРУЖКОВ Олег Александрович

Голосов пока нет

Комментариев нет:

Отправить комментарий